Регистрация юридических лиц
Регистрация индивидуальных предпринимателей
Реорганизация и ликвидация юридических лиц
Бухгалтерское сопровождение
Лицензирование
Аккредитация
Другие услуги

Восстановление отчетности

Проведение восстановления бухгалтерского учета представляет собой долгосрочную комплексную задачу (обычно от нескольких недель до нескольких месяцев) и осуществляется на основании договора о проведении восстановления бухгалтерского учета.

В решение данной задачи обычно принимают участие:
    * специалисты  по бухгалтерскому учету, обеспечивающие непосредственное подготовку, обработку и проведение бухгалтерских документов
    * аудиторы, которые отвечают за постановку задач, контроль ее выполнения и принятие работ, постановку задач программистам и анализ возможностей минимизации налогооблажения
    * специалисты IT, предоставляющие конкретные програмные решения для целей восстановления бухгалтерского учета.

Данной услугой могут воспользоваться те организации, в которых руководитель, (а именно он по действующему законодательству несёт полную ответственность за ведение бухгалтерского учёта), в силу каких-то причин считает, что бухгалтерский учёт вёлся или ведётся не надлежащим образом.

Как производиться восстановление бухгалтерского учета?
1. После визуального просмотра имеющихся документов и электронных баз 1С, и выявления нашими работниками реальной необходимости восстановления бухгалтерского учёта, недостатков и пробелов, оговаривается стоимость примерная стоимость оказываемых услуг.
2. Далее, мы проводим детальный анализ состояния вашей бухгалтерии, составляем отчет и оговариваем окончательную стоимость восстановления бухгалтерского учета.
3. При подписании договора восстановления бухгалтерского учета мы готовим и согласовываем с заказчиком техническое задание на проведение работ по восстановлению бухгалтерского учета.
4. Составление на основании технического задания на проведение работ по восстановлению бухгалтерского учета программы восстановления бухгалтерского учета. Проведение работ по восстановлению бухгалтерского учета.
5. Подготовка отчета о проделанной работы по восстановлению бухгалтерского учета , сдача работ и передача документов и восстановленной (исправленной) электронной базы бухгалтерского учета.

Стоимость полноценного восстановление бухгалтерского учета в каждом конкретном случае оговариваються индивидуально.

Этапы восстановления

Этап

Содержание этапа

Процедуры и регламенты

1

Предварительный анализ

Подготовка договора восстановления бухгалтерского учета с техническим заданием 

Определение объема, цены и сроков восстановления бухучета

Отчет о состоянии бухгалтерского учета заказчика с рекомендациями по исправлению недостатков учета и первичной документации

Техническое задание на проведение работ по восстановлению бухгалтерского учета, утверждаемое заказчиком

2

Последовательный анализ периодов Задачи программистам по написанию процедур и обработок, запрос недостающих документов у заказчика                             

Процедура анализа: какие вопросы задавать, документы смотреть, что смотреть в базе, результат в отчете, форма отчета.

3

Разработка программы восстановления бухгалтерского учета, утверждение целевых параметров

Программа восстановления бухгалтерского учета

4

Выполнение программы, действия по восстановлению учета, постановка задач программистам

Программа восстановления, технические задания программистам

5

Оформление отчета и комплекта уточняющих налоговых деклараций

Отчет о проделанной работе

6

Сдача работ

   Процедура сдачи работ заказчику

Какими неприятностями для фирмы грозит отсутствие бухгалтерского учета?
Если организацией не представляется в налоговую инспекцию бухгалтерская или налоговая отчётность – то в первую очередь налоговые органы арестовывают банковские счета, что приводит к приостановлению деятельности фирмы. Затем на руководителя и организацию накладываются штрафы. При этом чета не будут разблакированны до тех пор, пока руководитель лично не приедет в ИФНС получать протокол об административном штрафе.
Отсутствие отчётности (или недостоверная отчётность) приводит к тому, что руководство, учредители и другие заинтересованные лица (кредиторы, деловые партнёры, инвесторы) не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности организации и её имущественном положении. Если организацией не ведётся учёт или отсутствуют первичные документы – то при проведении налоговой проверки будут дополнительно начислены налоги и пени, наложены штрафы.
Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов предприятия, а также оперативно получать информацию о состоянии расчётов с кредиторами и дебиторами. Но болле важно, что отсутствие целостного бухгалтерского учета не позволяет аргументированно возражать на налоговые претензии в случае проведения налоговой проверки.

Проблемы, возникающие при восстановлении учёта
При восстановлении учёта Вам необходимо будет восстанавливать отсутствующие документы (например, получать выписки по расчётному счёту  в банке или подписывать у контрагентов накладные и счета-фактуры), будет созданна заново или изменена имеющаяся электронная база данных бухгалтерского учета, что может занять большое количество времени.
Также нужно быть готовым к тому, что после восстановления учёта необходимо будет заплатить налоги, размер которых может быть и незначителен, но его сложно определить заранее (к тому же это зависит также и от наличия первичных документов).